РУС БЕЛ ENG

Охрана детства: вопросы диагностики и обучения кандидатов в замещающие родители

Профессиональная подготовка замещающих родителей

На базе ГУО «Социально педагогический центр Островецкого района» проводится планомерная работа по изучению личностных особенностей людей, желающих быть замещающими родителями. Выявляются их актуальные интересы, потребности, особенности их отношения к детям, к членам своей семьи, к самому себе, выясняются их реальные мотивы создания замещающей семьи. Помимо собеседования, в ход запускаются серьёзные диагностические методики, рекомендованные Национальным центром усыновления.  Как дополнительные используются проективные методики, позволяющие понять глубину человеческих намерений, их скрытые желания, актуальные страхи, обиды… Как правило диагностика длится около двух-трёх часов. Далее результаты обрабатываются и диагностированный человек получает возможность ознакомления со своим личным профилем, в очередной раз имеет основание  задуматься о  своих    достоинствах  и недостатках.

Те, кто желает взять ребёнка в приёмную семью или усыновить , на базе Центра проходят специализированную подготовку. После неё люди чувствуют себя компетентными в вопросах нормативно-правового обеспечения защиты прав детей, во многих вопросах детской психологии, проблемах, связанных с особенностями детей, оставшихся без попечения биологических родителей, в вопросах воспитания и развития детей.

Хочется отметить, что вся диагностико-коррекционная деятельность Центра направлена на то, чтобы не допустить к ребёнку в качестве его законного представителя   «случайных» людей (насильников, социопатов, истероидов, педофилов и пр.) и подготовить порядочного человека к его новой функции, которая звучит гордо – функции РОДИТЕЛЯ.


Профессиональная подготовка приемных родителей и родителей -  воспитателей

Цикл обучения – 17 занятий

№ п/п

Тематика занятий

1

Введение в курс профессиональной подготовки приемных родителей, родителей - воспитателей

2

Социальное сиротство и общие аспекты его профилактики в Республики Беларусь. Место и роль альтернативных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей

3

Особенности детей, оставшихся без попечения родителей

4

Права  детей в Республике Беларусь. Права и обязанности приёмных родителей, родителей - воспитателей

5

Приёмный родитель, родитель - воспитатель в системе охраны детства, опеки и попечительства, общественное отношение к профессиональной семейной заботе

6

Социализация воспитанников приёмных семей, детских домов семейного типа. Педагогические методы и приёмы поддержания дисциплины в семейном воспитании. Социальное закаливание

7

Сходство и различие биологической и замещающей семей. Преемственность и постоянство в жизни ребёнка. Книга истории жизни ребёнка

8

Задача и цель родительства в континууме стадий развития ребёнка

9

Роль приёмных родителей, родителей - воспитателей в психологической реабилитации воспитанников замещающей семьи

10

Мотивация приёмного родителя, родителя - воспитателя. Готовность замещающей семьи  к приёму детей на воспитание

11

Адаптация приёмного ребёнка в приёмной семье, детском доме семейного типа взаимоадаптация  семьи и ребёнка

12

Психологическая помощь и коррекция поведения воспитанников приёмной семьи, детского дома семейного типа

13

Мини-стажировка в детском социальном приюте / интернатном учреждении

14

Документация приёмного родителя, родителя - воспитателя

15

Защита прав воспитанников приёмных семей, детских домов семейного типа  в процессе реализации социальных льгот и гарантий детям, оставшихся без попечения родителей

16

Трудовое законодательство как основа деятельности приёмных родителей и родителей – воспитателей  детских домов семейного типа 

17

Жизнедеятельность приёмной семьи,  детских домов семейного типа (посещение приемной семьи, детских домов семейного типа)

свернуть
поделиться в: